Специальный знак для начинающих водителей-автомобилистов, который вводится в России с 1 марта этого года, улучшит ситуацию на дорогах и повысит безопасность участников дорожного движения, заявил РИА Новости заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин.
Как правильно управлять автомобилем зимой?
Зима всегда приходит неожиданно. А если вы недавно сели за руль автомобиля, то для вас снежные месяцы могут стать настоящим испытанием. Оставить машину в гараже и ездить на общественном транспорте – не выход. Вы не сможете всю жизнь прятать автомобиль при виде первого снега.
Существует несколько правил зимнего вождения, которые нужно соблюдать каждому автомобилисту.
Правило № 1. Зимняя резина всегда должна быть под рукой. Качество резины — важнее всего. У профессионалов мнение одно: всесезонной резины не бывает. Летом вы ходите в босоножках, зимой в сапогах. Поэтому и для машины нужна такая «обувь». Шипованные колеса нужны, если вы собираетесь в горы или ваш город замело снегом. На ровном асфальте шипы не обоснованы. Они делают тормозной путь длиннее в 20 раз.
Правило № 2. Торможение двигателем нужно использовать на скользкой поверхности. Это поможет увеличить сцепление колес с дорогой. Но тормозить нужно правильно. Сначала сбросьте подачу топлива, только потом выжмете сцепление, затем включите низшую передаче. Только после этих действий можно включить сцепление.
Правило № 3. Перед вами горка из снега? Въехать на нее не получается? Попробуйте переместиться на обочину. Здесь, вероятно, сцепление с дорогой будет лучше, т.к. снег еще не прикатан. Учтите и такой момент: на заднем приводе можно легче въехать в горку.
Правило № 4. При гололеде очень опасно двигаться в левом ряду. Поэтому старайтесь прижиматься к обочине, возможно, это даже спасет вам жизнь. Кроме того, рыхлый снег обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Правило № 5. Всегда удваиваете расстояние между собой и другим автомобилем. Дистанция должна увеличиваться, например, если у вас скорость около 40 км/ч, то дистанция должна быть не менее 80 м.
Правило № 7. Если впереди перекресток, заранее сбавьте скорость. Вполне возможно, что на перекрестке окажется лед, тогда вы не сможете вовремя затормозить.
Правило № 8. На эстакадах и мостах часто может быть гололед, поэтому при въезде будьте очень осторожны.
Правило № 9. Если вы стартуете на льду, то на газ давить изо всех сил не нужно. Важно, чтобы первый оборот колеса был без пробуксовки. Попробуйте задержать включение сцепления. Проверьте, чтобы передние колеса стояли ровно.
Правило № 10. Осторожность и только осторожность спасут вас зимой. Никуда не спешите. Помните, что нужно быть внимательным.
Существует несколько правил зимнего вождения, которые нужно соблюдать каждому автомобилисту.
Правило № 1. Зимняя резина всегда должна быть под рукой. Качество резины — важнее всего. У профессионалов мнение одно: всесезонной резины не бывает. Летом вы ходите в босоножках, зимой в сапогах. Поэтому и для машины нужна такая «обувь». Шипованные колеса нужны, если вы собираетесь в горы или ваш город замело снегом. На ровном асфальте шипы не обоснованы. Они делают тормозной путь длиннее в 20 раз.
Правило № 2. Торможение двигателем нужно использовать на скользкой поверхности. Это поможет увеличить сцепление колес с дорогой. Но тормозить нужно правильно. Сначала сбросьте подачу топлива, только потом выжмете сцепление, затем включите низшую передаче. Только после этих действий можно включить сцепление.
Правило № 3. Перед вами горка из снега? Въехать на нее не получается? Попробуйте переместиться на обочину. Здесь, вероятно, сцепление с дорогой будет лучше, т.к. снег еще не прикатан. Учтите и такой момент: на заднем приводе можно легче въехать в горку.
Правило № 4. При гололеде очень опасно двигаться в левом ряду. Поэтому старайтесь прижиматься к обочине, возможно, это даже спасет вам жизнь. Кроме того, рыхлый снег обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Правило № 5. Всегда удваиваете расстояние между собой и другим автомобилем. Дистанция должна увеличиваться, например, если у вас скорость около 40 км/ч, то дистанция должна быть не менее 80 м.
Правило № 7. Если впереди перекресток, заранее сбавьте скорость. Вполне возможно, что на перекрестке окажется лед, тогда вы не сможете вовремя затормозить.
Правило № 8. На эстакадах и мостах часто может быть гололед, поэтому при въезде будьте очень осторожны.
Правило № 9. Если вы стартуете на льду, то на газ давить изо всех сил не нужно. Важно, чтобы первый оборот колеса был без пробуксовки. Попробуйте задержать включение сцепления. Проверьте, чтобы передние колеса стояли ровно.
Правило № 10. Осторожность и только осторожность спасут вас зимой. Никуда не спешите. Помните, что нужно быть внимательным.
08.02.2010, 830 просмотров.